Мамонтёнок, застывший во времени: сенсационная находка в вечной мерзлоте Ямала поразила учёных

2175

Новости планеты, 22 октября. Охотник-оленевод Юрий Худи обнаружил в вечной мерзлоте полуострова Ямала отлично сохранившуюся тушу мамонта. Находка шокировала мужчину, он не поверил своим глазам, перед ним был настоящий мамонтёнок.

Ненцы верят в то, что у каждого животного есть душа, поэтому охотник не стал трогать мамонтёнка, так как это могло принести вред и несчастья ему и его семье. Он отправился искать людей, которые помогли бы ему сообщить о находке учёным.

Была организована экспедиция, в ней приняли участие учёные из России, Франции, США, Японии.

Находку не нашли. Мамонтёнок исчез. Но как? Куда? Помогла милиция.

Оказалось, что тушу животного украли и хотели продать за большие деньги.

Палеонтологи-мамонтоведы были очарованы зрелищем, которое им открылось, когда им доставили сенсационную находку.

Кожа мамонтёнка и его хобот прекрасно сохранились. После первых поверхностных исследователей учёные определили, что животному около полугода и он совсем кроха. Позднее радиоуглеродный анализ показал, что мамонтёнок Люба (находка оказалась женского пола), был замурован в вечной мерзлоте почти 42 тысяч лет, весит 50 килограмм, рост составляет 91 см в высоту и 114 см в длину.

Дальше исследования продолжились в Японии. Там учёным удалось узнать как малышка Люба выглядит изнутри. Японский учёный доктор Сузуки в своей ультрасовременной лаборатории сделал мамонтёнку МРТ. Все кости в идеальном состоянии, через его глаза учёным удалось заглянуть во внутренности животного.

Затем исследования продолжились в Санкт-Петербурге. Учёные провели эндоскопическое исследование внутренних органов мамонтёнка, проделав несколько отверстий между его ребер. Были взяты образцы тканей внутренних и наружных органов, некоторые пробы отправлены на анализ в заграничные лаборатории. А также учёные собрали биологический материал для проведения анализа ДНК, чтобы сравнить его с ДНК других мамонтов, останки которых были обнаружены ранее.

У Любы была взята биопсия ткани из трахеи, забитой осадочными отложениями. Ученые сразу выдвинули две версии гибели животного: либо мамонтёнок утонул, либо задохнулся в грязи. Была проведена работа по реконструкции внешнего вида малышки, для последующего показа её широким массам населения. Учёными всего мира проведена огромная работа по изучению мамонта.

Анализы, биопсия, МРТ, изучение зубов и ещё много других исследований малышки Любы позволили сделать окончательный вывод, что на момент смерти ей от роду был всего 1 месяц, она не болела, не была брошена своей матерью, а задохнулась, глотнув хоботом речной грязи.

Оказавшись после смерти в вечной мерзлоте, без доступа кислорода, тело мамонтёнка, благодаря особым бактериям не разложилось, а окислилось и замёрзло — это и позволило Любе совершить путешествие из прошлого в настоящее.

Интересные факты