Оказывается, Солнечная система совсем не такая, как принято думать

Всем давно известно, что Земля - круглая, Солнце - желтое, а Меркурий - самая горячая планета. Эти простые истины знают даже те, кто ни разу не посещал в школе уроки астрономии. Но на самом деле все обстоит совершенно иначе. Некоторые, достаточно известные заблуждения собрал и разоблачил AdMe.ru.

Земля имеет форму шара?

Это, конечно, так, но не совсем. Форма планеты Земля изменяется из-за постоянного движения литосферных плит. Скорость ее небольшая, в год не более пяти сантиметров, но это сильно влияет на “профиль” небесного тела, который очень далек от идеальной формы шара.

На самом деле снимки, которые показывают истинную форму Земли - это гравитационная модель планеты, которая была создана на основании данных со спутников и они не показывают настоящей ее формы, а демонстрируют отличие в силе притяжения в самых разных местах Земли.

Есть ли темная сторона у Луны?

Имеется довольно известное заблуждение о том, что солнце освещает только одну сторону планеты, тогда, как другая сторона Луны всегда остается темной. Такое убеждение появилось из-за того, что планета постоянно повернута к Земле одной своей стороной, а другая остается недоступной для земных наблюдателей.

Но это не так, и Солнце согревает одинаково и видимую, и невидимую части планеты. А все потому, что момент, в который Луна вращается вокруг своей оси совпадает с периодом собственного вращения спутника вокруг планеты Земля, и поэтому мы можем видеть всегда только одно ее полушарие.

На поверхности Меркурия температура действительно выше, чем на остальных планетах?

Так как Меркурий расположен к Солнцу ближе всего, логично было бы предположить, что на его поверхности температура выше, чем на остальных планетах. Но самой “ жаркой ” планетой на самом деле является Венера, хоть и располагается она более чем на 50 миллионов километров дальше от Солнца, чем Меркурий.

Средняя дневная температура на планете Меркурий около 350 °C, а у Венеры она почти 480 °С. Это все потому, что температура на планете зависит именно от атмосферы. Она практически отсутствует на Меркурии, в то время, как атмосфера Венеры, которая целиком состоит из углекислого газа, достаточно плотная. И из-за ее высокой плотности, на Венере образуется довольно сильный парниковый эффект, это он и делает планету чрезвычайно жаркой.

Солнце - гигантский огненный шар?

Всем известно, что температура на поверхности Солнца весьма большая - выше 5 700 °C. Поэтому предполагают, что светило полыхает, словно гигантский костер. На самом деле это не совсем так. То, что все принимают за огонь, это световая и тепловая энергия, вырабатывающаяся в процессе термоядерной реакции, которая происходит в солнечном ядре.

Превращение одних элементов в другие, сопровождающиеся выбросом световой и тепловой энергии и есть термоядерная реакция, которая проходит через солнечные слои и достигает самого верхнего - фотосферы, именно она и кажется нам горящей.

А солнце действительно имеет желтый цвет?

Всем, кто хоть немного знаком с астрономией, понятно, что Солнце относится к той категории звезд, которых именуют желтыми карликами. И тут логично предположить, что Солнце имеет желтый цвет. Но как ни странно, оно совершенно белое, как и другие желтые карлики.

Так почему человеческий глаз видит наше светило именно желтым? Все дело, в атмосфере Земли. Она пропускает лучше всего длинные волны, которые находятся в красно-желтой части спектра. А те короткие волны, которые пребывают в фиолетовой части спектра, преимущественно излучаемые Солнцем, рассеивает атмосфера. Именно из-за этого эффекта звезда по имени Солнце с Земли кажется желтой. Но стоит только покинуть пределы атмосферы и Солнце сразу же “обретет” свой истинный цвет.

Человек без скафандра в открытом космосе взорвется?

Еще одно из заблуждений, причиной которого стали голливудские фильмы, которые демонстрируют ужасные сцены гибели людей, попавших за пределы космического корабля.

Но на самом деле человеческая кожа достаточно эластична и может удержать все внутренние органы на своих местах. Кровь от закипания, способны защитить стенки сосудов, благодаря именно их эластичности. Плюс ко всему, если внешнее давление отсутствует - а его нет в открытом космосе, то температура кипения крови поднимается до 46 °C, а это гораздо выше температуры в теле человека.

А вот вода, находящаяся в клетках нашей кожи, однозначно начнет закипать, и человек может начать увеличиваться в размерах, но он все равно не взорвется.

А причиной смерти человека станет кислородное голодание. Уже через 15 секунд после того как в открытом космосе, без скафандра окажется человек, он потеряет сознание. А через две минуты наступит смерть.

Земля зимой от солнца дальше, чем летом?

Это еще один из мифов, который, на первый взгляд, кажется логичным. Зимой холоднее, чем летом, а это значит, что Земля находится дальше от своей звезды. Но на самом деле все происходит в точности наоборот - зимой планета на пять миллионов километров ближе к Солнцу, чем в летний период. Так почему зимой мы одеваемся в теплые одежды, а летом загораем и купаемся?

Оказывается, Земля совершает обороты вокруг своей оси, помимо вращения вокруг Солнца. За счет этого происходит смена ночи и дня. Ось, проходящая через южный и северный полюсы, находится не перпендикулярно орбите и попадающим на нее солнечным лучам. Именно поэтому полгода большая часть солнечных лучей попадает на южное полушарие, а полгода на северное. Из-за этого происходит смена времен года.

Всем известно, что зимы в южном полушарии теплее, а в северном холоднее. Это происходит потому, что Земля ближе всего подходит к Солнцу в январе, тогда, когда календарное лето царит в южном полушарии.