Астрономы нашли доказательства существования Девятой планеты

Астрономы, использующие телескоп Subaru, полагают, что обнаружили свидетельства существования Девятой планеты в Солнечной системе. Астроном Майкл Браун и астрофизик Константин Батыгин, оба профессора Калифорнийского технологического института, после многолетних наблюдений завершили исследование, в котором доказывалось, что неизвестная новая планета может существовать за орбитой Нептуна.

Согласно исследованию, которое должно быть опубликовано в “Астрономическом журнале”, Браун и Батыгин использовали телескоп Subaru на горе Мауна Кеа для наблюдения за движением нескольких объектов в Поясе Койпера, полосе различных ледяных небесных объектов за пределами орбиты Нептуна.

Почти 20 лет назад у некоторых объектов в поясе Койпера были обнаружены странные орбиты, сгруппированные вместе, которые можно было объяснить только влиянием неизвестного массивного объекта на них, хотя это не обязательно предполагало существование девятой планеты. Но в 2016 году — через 10 лет после того, как исследования Брауна были использованы для понижения предыдущей девятой планеты, Плутона, до карликовой планеты, — он объявил, что, по его мнению, существует всё-таки девятая планета, примерно в 10 раз превышающая размеры Земли, вращающаяся на орбите в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун.

Астроном Субару Цуоши Терай сказал, что ни одно из наблюдений не выявило планету Девять, отслеживая 11 дополнительных объектов в поясе Койпера, но Браун и Батыгин на 99,6% уверены, что странные движения объектов не являются результатом какой-то космической случайности и вызваны пока еще невидимым крупным объектом.

Основываясь на результатах 121 моделирования, проведенного в ходе исследования, Браун и Батыгин пришли к выводу, что планета Девять, скорее всего, является газовым гигантом с ледяным и скалистым ядром и примерно в шесть раз превышает массу Земли. Моделирование также предсказывает с вероятностью 95% область неба, в которой может находиться планета.

Браун и Батыгин также признают, что состав планеты может сильно отличаться от их прогнозов, что будет иметь сильно различающиеся последствия для ее обнаруживаемости. Тераи сказал, что подтверждение существования девятой планеты окажет значительное влияние на существующие модели формирования Солнечной системы и поднимает такие вопросы, как была сформирована планета, как она оказалась так далеко от Солнца и как она повлияла на движение других небесных объектов в течение многих эпох.

Дата:
09/20/2021 - 15:16